Бизнес по продаже алкогольных напитков - это достаточно популярный сегмент бизнеса, в котором плотно обосновались предложения франчайзинговых сетей, строящих свой бизнес на неопытности предпринимателей. Прежде чем решится на покупку франшизы, рекомендуем Вам обратиться к нам за услугой сопровождения покупки этого непростого бизнеса, так как при участии в сделке опытных профессионалов можно избежать серьезных финансовых потерь и подобрать действительно хорошее решение. Мы не лоббируем ни одну франшизу, мы работаем только в ваших интересах как нашего клиента.
Пивная франшиза – прибыльно или нет? Рассматривая покупку франшизы, помните – если бы бизнес, который предлагает Вам держатель франшизы был действительно очевидно выгоден, то сеть развивала бы данную точку самостоятельно, не прибегая к участию Вас или других партнеров. К сожалению, для держателя франшизы Ваша розничная точка только дополнительный заработок в виде бэк-бонуса от поставщиков на все приобретаемые вами товары – то есть заработок на опте. Прекрасный пример для понимания этой взаимосвязи – успешно развивающаяся сеть ВкусВилл, которая развивается за счет собственной розницы и не продает франшизу, хотя, спрос на данную франшизу был бы очень высок. Поговорим с нашим гостем Алексеем Омельченко — основателем франшизы крафтовых баров №1 в России 13 Rules.
Франшиза пивного магазина или все-таки собственная розница - что выбрали вы и почему?
Я бы однозначно открывал свой пивной магазин с помощью экспертов, потому что это самый простой и быстрый способ запуска. Это запуск, который делается в максимально сжатые сроки и с четким пониманием того, что и как делать. Когда у тебя есть дорожная карта, выстроенные процессы и четкое понимание ассортиментной матрицы, ценовой политики, маркетинговых инструментов, понимание того, как работать с программой лояльности, системой учета и так далее.
Этот путь я проходил сам с разных сторон. Пивной бизнес я делал с нуля и лишь тогда понял, насколько проще запускаться с опытными партнерами или самостоятельно, и какое количество ошибок можно сделать, пожалев средства на профессионалов.
На что вы посоветуете обращать внимание начинающим предпринимателям при выборе пивной франшизы?
Я бы не отделял пивную франшизу от остальных. Любому человеку, планирующему покупать франшизу, нужно посмотреть на партнера, с которым он будет иметь дело и на его документы. Документы франшизы пивного магазина или пивоварни, как и любой другой франшизы, разделяются на несколько блоков, и самый важный, на мой взгляд — это финансовый блок. Нужно смотреть на финансовую модель пивной франшизы и на то, насколько четко и обоснованно люди работают с цифрами. Вы должны четко понимать, какие ресурсы имеются сейчас: каким количеством времени, денег и мотивации вы обладаете. Также нужно четко понимать, что вы получаете от франчайзера: выстроенный процесс (посчитанные деньги, информация о модели бизнеса и почему она рабочая, засчет чего она масштабируется и какие есть уникальные торговые предложения, чем она отличается от других), количество собственных точек, отзывы о франчайзере. Изучите набор документов, которые вы получите: систему учета, систему лояльности, маркетинг, финансовую модель пивной франшизы, дорожную карту, бренд-бук и прочее. Вы должны четко понимать, за что собираетесь заплатить деньги.
К чему должен быть готов начинающий предприниматель если он начинает свое дело вместе с вашей пивной франшизой?
В первую очередь, он должен быть готов к тому, что придется много работать, изучать, узнавать нового. Уметь, с одной стороны, подчиняться и быть последовательным в использовании нашего опыта в бизнесе, а с другой стороны — быть креативным и внедрять какие-то новые идеи. Должен быть системным и учиться планировать и жить в рамках плана и факта.
Какие показатели вы советуете отслеживать вашим франчайзи на ежедневной и ежемесячной основе?
Безусловно, на ежедневной основе нужно отслеживать выручку пивной франшизы, денежный поток. Но чтобы это сделать, нужно понимать, какая должна быть выручка, иметь план по прибыли на каждый день. Нужно отслеживать показатели по разным группам товара на еженедельной основе: смотреть, что продается лучше, что хуже, какая маржинальность в бизнесе и уходимость товара с полки. А на ежемесячной основе нужно выстраивать планы и отслеживать, насколько они реализовались. А также следить за управленческой отчетности.
Расскажите о философии вашего бренда. Почему есть 13 правил и где они указаны?
Философия нашего бренда заключается в том, что мы стараемся делать экологичный бизнес, в котором важна атмосфера, культура потребления пива и других алкогольных напитков и культура общения. Все это мы стараемся поддерживать в наших заведениях. А 13 правил можно прочитать на этикетках нашей продукции.
Ваш формат подразумевает сочетание пивного бара и пивного магазина. Почему вы остановились на таком формате?
Этот формат был выбран методом проб и ошибок, так как в свое время я занимался классическими разливными магазинами. Тогда мы выяснили, что сезон начинается с апреля, а заканчивается в августе. В баре абсолютно другая ситуация — сезон начинается с сентября и идет на спад ближе к апрелю. Наш формат пивной франшизы помогает нивелировать сезонные колебания.
У наших партнеров мы сейчас видим две позиции: поставить все процессы на паузу и подождать развития ситуации или же наоборот вкладываться в развитие и масштабирование, пока другие ждут. Какую стратегию для себя выбрали вы?
Мы выбрали формат посередине: с одной стороны, мы, конечно, адаптировали все процессы под антикризисные и живем в формате экономии, заморозив определенные процессы. Но при этом, мы видим, как освобождается ниша, появляются бары, которые можно выкупать, и в этот момент начинаем «ускоряться».
Какие вызовы уже успел принести вам текущий год? Что пришлось делать кардинально иначе, чем раньше? Как развивается бренд в новых условиях?
Основной вызов заключается в том, что мы корректируем подход к маркетингу, меняем пути продвижения из-за изменения целевой аудитории. Сейчас действуют в основном смелые предприниматели, которые уже некоторое время находятся в бизнесе и четко понимают, что кризис — это время возможностей и не боятся неопределенности. Поэтому наша стратегия продвижения, поиска и взаимодействия с клиентами меняется в этом году.
Отдельным направлением фуд-пейринга в последние годы становится бир-пейринг. Что вы об этом думаете? Ждать ли нам подобного в 13 Rules? Какие интеграции ждать от этого направления в пивной франшизе?
Да, я думаю, что ждать остается недолго, так как мы нашли партнера — одаренного шеф-повара для нашего основного бара в Москве. Планируем изначально делать мексиканскую кухню и обязательно устраивать вечера по сочетанию пивных напитков с едой. Будем пробовать такой формат сначала в своих заведениях, а потом продвигать дальше, если он будет успешен.
Крафтовое пивоварение в России. С вашей точки зрения уже переросло свой пик и сейчас идет на спад? Имеются в виду как объемы производства, так и спрос на данную продукцию.
Крайне не согласен с таким утверждением. Я считаю, что крафтовое пиво еще совсем не достигло своего пика, пройдет еще несколько лет до того, как мы к этому придем. Крафтовое пиво в России сейчас занимает примерно пару процентов оборотов всего пива.
Можно провести параллель между США, где крафтовое пиво занимает 20% рынка, Европу, где оно занимает 12% рынка. Я думаю, что в России оно точно дорастет примерно до 6-8%.
Крафтовое пив, сейчас особенно развивается в регионах, продолжает развиваться в больших городах, а кризис только этому способствует, так как импортное пиво будет недоступно.
Расскажите какие возможности для ваших потенциальных партнёров, открывающих пивной магазин, предлагает услуга "Запуск под ключ"?
«Запуск под ключ» — это очень хорошая услуга, которая заключается в том, что люди с дефицитом времени, которые хотят, чтобы заведение было открыто в минимальные сроки и с максимальной экономией и отладкой всех процессов, получают эту возможность. Очень удобно, когда ты можешь открыть пивной магазин не только своими усилиями, но и усилиями профессиональной команды, которая отладит все процессы, запустит бизнес и передаст вам его в полноценном виде. Вашей задачей остается лишь не испортить все запущенные процессы и продолжать развивать бизнес.
Для всех клиентов Стартап под ключ действуют эксклюзивные условия на помощь при открытии пивных баров и магазинов.
Для подробной информации вы можете позвонить по номеру нашего клиентского сервиса и задать все интересующие вопросы +7 (495) 505-95-07