Как открыть свой бизнес на маркетплейсе. Советы от профессионалов.
Маркетплейсы как ниша — это неплохой старт для начинающих предпринимателей, а также для тех, кто устал от большого количества «минусов» офлайн-розницы. Через маркетплейсы достаточно дешево можно протестировать любой продукт, оптимальные затраты в запуске.
Но, как и в любых продажах, на маркетплейсах важна стратегия и техника продаж, регулярные действия и планирование.
Про то, какие действия потребуется совершить для открытия бизнеса на маркетплейсе, мы писали в статье «Какой бизнес открыть в Москве в 2024 году». В этот раз мы поделимся основными «подводными камнями» при открытии бизнеса на маркетплейсе, а также дадим пару действенных советов по продвижению и оптимизации своих товаров.
«Подводные камни» продажи на маркетплейсах.
Многих предпринимателей на старте привлекает доступность и, на первый взгляд, простота открытия своего бизнеса на маркетплейсах. Однако в этой нише существует определенное количество нюансов, которые необходимо учитывать:
- Оборот не равно Доход и не равно Прибыль. Обязательно проработайте финансовую модель до того, как вложите первый рубль в товар. Рассмотрите минимум 3 продукта, сравните рентабельность, минимальную прибыль от вложенного рубля.
- Если вы впервые заходите на маркетплейсы — не стоит идти в сильно прогретые ниши. Лучше изучить товары с упущенной выгодой.
- Регулярно делайте аналитику по нишам. Изменения происходят практически каждый день! Если вы нацелились продавать товар, у которого есть спрос на сегодня — изучите ретро-данные по спросу за прошлый год, месяцы и так далее.
- Важно знать, с кем работать. Поставщик/производитель продукта должен быть надёжный, с хорошими рекомендациями и конкурентоспособными ценами.
- Начинайте запуск продаж на маркетплейсах с сезонных товаров. Чтобы хорошо использовать сезон и удачно попасть «в волну», лучше запускаться за 3-6 месяцев до начала сезона.
- Не стоит экономить на Rich-контенте. Визуализация товара, иллюстрации и подробное описание должны обязательно присутствовать для успешной продажи.
- Оптимальный бюджет на товары и логистику — от 500 тысяч. В таком случае можно будет достичь результата в первые полгода работы.
- Занимайтесь продвижением, выводом товаров в ТОП на регулярной основе. Конкуренция на маркетплейсах не позволит расслабиться. Если вы хотите расти, на рекламный бюджет следует закладывать не менее 13%.
- Товарные запасы и логистика. Сейчас маркетплейсы предоставляют потребителю лучшие условия по срокам доставки. Ваш товар будет активнее продаваться по всей России, если вы отгружаете и храните товар в разных городах.
- Учтите, что продажи на маркетплейсах — это регулярные действия, направленные на улучшение продаж, а не пассивный доход. Операционные ресурсы — обязательная часть в данном бизнесе.
Что необходимо учитывать при открытии собственного бизнеса на маркетплейсе?
Во-первых, начинать продажи на маркетплейсах всегда следует с аналитики. И в первую очередь вам следует проанализировать объем рынка, количество конкурентов и товаров в определенной нише, а также топовые карточки товаров у конкурентов. Кроме того, определите вашу конечную цель, сколько вы готовы продавать и сколько хотите заработать.
Во-вторых, уделяйте должное внимание фотографиям ваших товаров, а также тексту. Фото должны отражать всю ценность и полезность товара, а текст должен быть продающим и показывать то, что, купив ваш товар, покупатель закроет необходимую потребность.
В-третьих, обязательно оптимизируйте ваш товар под поисковые системы (SEO-оптимизация). Соберите семантическое ядро и ключевые фразы и впишите их в характеристики товара, его наименование и даже наименование фото.
И в-четвертых, учтите, что на данный момент самый эффективный метод продвижения товара в ТОП — это выкупы. Особенно, если ваш товар находится в категории с высокой конкуренцией. На старте, если у ваших товаров еще нет достаточного количества отзывов, этот метод просто необходим. Однако имейте в виду, что выкупы делаются по определенной системе по нарастающей.
Как услуга открытия бизнеса «под ключ» помогает в открытии бизнеса на маркетплейсах?
В нашей статье мы расписали только основную часть «подводных камней» данной ниши. Вся информация известна только экспертам, которые запустили уже десятки подобных проектов. Поэтому, если вы не уверены в своих силах, услуга открытия бизнеса «под ключ» станет отличным решением и минимизирует риски. Открытие продаж на маркетплейсах «под ключ» предполагает:
- Разработку продукта и финансовой модели
- Глубокую аналитику по рынку и нишам
- Составление плана и стратегии продаж
- Подробный расчет себестоимости и прибыльности проекта
- Подбор и проверку поставщика
- Полную ответственность за логистику и продажи
- Продвижение товара
- Помощь со всей документацией
Компания «Стартап под ключ» может помочь вам начать свой путь в сфере продаж на маркетплейсах. Наши опытные специалисты будут нести полную ответственность за успешность бизнеса, тем самым экономя ваше время и исключая всевозможные ошибки, которые, к сожалению, практически неизбежны для начинающих предпринимателей.
С полным спектром услуг вы можете ознакомиться, позвонив по номеру нашего клиентского сервиса +7 (495) 505-95-07