Открытие магазина одежды с нуля
Продажа одежды — та сфера бизнеса, которая всегда остается актуальной. Сейчас, во времена кризиса, у предпринимателей открылась особая возможность занять свое место в данной нише. Что необходимо учитывать при открытии собственного магазина одежды?
Оценим основные риски данной сферы.
Во-первых, повышенная конкуренция. Так как одежда имеет большой спрос среди покупателей, желающих открыть свой магазин с каждым годом становится все больше. Именно поэтому важно заранее продумать концепцию и то, чем вы будете отличаться от других. А также на постоянной основе проводить анализ конкурентов.
Во-вторых, мода и сезонность. Мода в наше время крайне переменчива. То, что было актуально совсем недавно, может уже спустя несколько месяцев устареть. Чтобы быть готовым к переменчивости моды, стоит основываться на классических моделях одежды (в приоритете — комфорт и практичность).
И в-третьих, неправильный подход к открытию собственного бизнеса. Помните о том, что прежде, чем приступить к первоначальному этапу открытия магазина одежды, следует провести максимально тщательный анализ рынка, маркетинговый анализ, сформировать бюджет и эффективное рекламное предложение.
Открытие магазина одежды — пошаговый план
- Для начала определяемся с форматом будущего магазина. Для этого понадобится проанализировать свой бюджет и ситуацию на рынке. На данный момент существует несколько основных видов:
-мультибрендовый
-монобрендовый
-бутик
-специализированный магазин
-сток
-секонд-хенд
-франшиза
- Затем, формируем товарную матрицу. Сюда входит как перечень продаваемых позиций, так и предполагаемые цвета, размерная сетка, качество ткани и цена.
- Выбираем местоположение будущего магазина. Он может располагаться в отдельной точке, либо на территории торгового центра. Второй вариант будет более простым, так как торговый центр уже будет иметь определенный процент посещаемости и проходимости. Однако, все зависит от вашего бюджета, так как стоимость арендной платы в торговых центрах будет выше, чем в отдельной точке. Не забывайте о том, что помещение должно соответствовать всем установленным государством требованиям. Если вы планируете открытие в городах-миллионниках, наши эксперты рекомендуют оценить перспективы развития торгового центра перед открытием собственного магазина одежды на его территории. Управляющие торгового центра должны быть заинтересованы в развитии и движении вперед. Иначе не получится привлечь необходимое количество посетителей.
- Находим поставщиков. При этом уделяем особое внимание гарантиям качества и наиболее выгодным ценам. Можно не ограничиваться одним партнером.
- Регистрация деятельности (ИП или ООО). Регистрация ИП требует значительно меньше времени и документов, однако этот вариант больше подойдет для открытия небольшого магазина.
- Закупаем необходимое кассовое оборудование, а также прилавки, вешалки, стеллажи, зеркала и компьютерную технику.
- Подбираем персонал. Основные требования — коммуникабельность, доброжелательность, умение работать с людьми.
- Вкладываемся в рекламу. Для привлечения максимального количества покупателей после открытия магазина одежды потребуется обратиться к рекламному агентству, либо самостоятельно продумать рекламную кампанию.
Какие существуют способы открытия собственного магазина?
Для открытия магазина одежды существует несколько вариантов.
Первый вариант — самостоятельное открытие бизнеса. Практически единственный плюс данного метода — это полная свобода действий. Вы не должны следовать чужим инструкциям или соблюдать определенный стиль бренда. Ваша задача состоит в том, чтобы без какой-либо помощи создать собственный бренд, продумать стратегию его продвижения, найти персонал, помещение и так далее. Этот вариант больше подойдет для опытных предпринимателей.
Второй вариант — покупка готового бизнеса. По сравнению с прошлым вариантом, плюсов здесь гораздо больше: вы получаете полностью отлаженный бизнес с готовой бизнес-моделью и наличием клиентской базы. Однако в некоторых случаях бизнес может оказаться убыточным, так как велика вероятность купить готовый вариант с плохой репутацией, либо потерять связь с клиентами, если они были связаны с предыдущим владельцем. Кроме того, продавец может просто умолчать о наличии долгов, штрафов и других подводных камней.
Третий вариант — это покупка франшизы. Основные преимущества заключаются в том, что вы получаете готовый автономный бизнес, клиентскую базу, полностью сформированный бренд с отлаженной маркетинговой и бизнес-стратегией. Кроме того, многие франчайзеры оказывают помощь и поддержку в начале вашего пути. Несмотря на плюсы покупки франшизы, существует большой риск купить нерентабельную или некачественную франшизу (а вы даже не будете об этом подозревать). Ваш бизнес будет в полной зависимости от франчайзера, который может в любой момент закрыть свое дело. Полной свободы действий в данном варианте ожидать не стоит.
И четвертый вариант — это запуск бизнеса «под ключ». По сравнению с предыдущими вариантами, в этом случае риски сводятся к минимуму. Компания, которая занимается открытием бизнеса «под ключ» может всего за пару месяцев полностью реализовать вашу идею. Вам, в свою очередь, не придется заниматься анализом конкурентов, поиском поставщиков, персонала, а также созданием неповторимого бренда. Все это, а также полную свободу действий вы получаете, обратившись к профессионалам.
Наша компания «Стартап под ключ» сможет не только реализовать идею клиента «под ключ», но и оказывать постоянную поддержку, а также обучить вас правильно вести бизнес.
Помимо открытия «под ключ», в случае с магазином одежды мы также делаем аналитику потенциально наиболее востребованных позиций в коллекции, подключаем лучших дизайнеров и аналитиков в сфере модной индустрии, для того чтобы коллекция была гарантированно востребована.
Поэтому, если вы задумываетесь над открытием своего дела в любой сфере, можете позвонить по номеру нашего клиентского сервиса и задать все интересующие вопросы +7 (499) 325-36-76