Бизнес по продаже алкогольных напитков - это достаточно популярный сегмент бизнеса, в котором плотно обосновались предложения франчайзинговых сетей, строящих свой бизнес на неопытности предпринимателей. Прежде чем решится на покупку франшизы, рекомендуем Вам обратиться к нам за услугой сопровождения покупки этого непростого бизнеса, так как при участии в сделке опытных профессионалов можно избежать серьезных финансовых потерь и подобрать действительно хорошее решение. Мы не лоббируем ни одну франшизу, мы работаем только в ваших интересах как нашего клиента.
Мы подобрали для вас 7 самых популярных франшиз, с описанием которых вы можете ознакомиться ниже. Однако прежде чем приниматься за поиск подходящего варианта, нужно внимательно изучить не только преимущества, но и недостатки франчайзинга. Подробно все минусы и подводные камни работы в таком формате отражены в финальной части статьи.
Оглавление
- «Пенная Гильдия»
- Магазин-бар «Калинкино»
- «Пенный рай»
- «Хмель и солод»
- «БирМаг»
- «Бутик пива»
- «Пивотека 465»
1. «Пенная Гильдия»
Условия
- Стартовые инвестиции: 55 000 … 2 700 000 рублей
- Срок окупаемости: 4 … 8 месяцев
- Средний оборот в месяц: 700 тысяч … 2 млн рублей
- Роялти: нет
- Паушальный взнос: нет
- Иные текущие платежи: нет
Плюсы
- Можно выбрать формат заведения: магазин разливных напитков, бар с посадочными местами, пивной мини- или супермаркет, спорт-бар, пивной ресторан.
- Достаточно низкое ценовое предложение.
- Отсутствие роялти, паушальных взносов и комиссий.
- Оснащение заведений «под ключ».
- Полная консультационная поддержка.
Минусы
Строгие требования к площади и расположению помещения и его оснащению (требуемая площадь – от 15 кв. м, обязательное наличие санузла).
Вывод
«Пенная Гильдия» работает с 2014 года, с тех пор по всей стране было открыта почти сотня заведений этого бренда. Специалисты называют ее самой быстрорастущей франчайзинговой сетью алкогольных заведений. Консультировать владельцев новых точек перед стартом представители предпочитают лично, а не по телефону.
2. Магазин-бар «Калинкино»
Условия
- Инвестиции: от 800 000 рублей (отдельно следует внести 250 000 рублей на первую поставку товара)
- Срок окупаемости: от полугода
- Средний оборот в месяц: 1 млн рублей
- Роялти: 5% (либо 0% при товарообороте меньше 500 тысяч рублей в месяц)
- Паушальный взнос: 100 000 рублей (возможна оплата частями рассрочка)
- Иные текущие платежи: нет
Плюсы
- Оригинальная пивная продукция, способная конкурировать с известными немецкими и чешскими брендами.
- Роялти может составлять 0% от оборота.
- Бесплатный подбор помещения.
- Полная консультационная поддержка на старте и в дальнейшей работе.
- Отлаженная логистика, бесперебойная поставка напитков прямо с завода.
Минусы
- Продавать можно пиво только собственного бренда. Также владельцем будет предоставлен рекомендуемый список поставщиков снеков.
- Строгие требования к потенциальным партнерам – они должны разделять ценности бренда.
- Персонал должен регулярно проводить обучение.
- Обязательное участие заведения во всех маркетинговых активностях головной компании.
- Строгие требования к помещению в вопросах площади, высоты потолков, мощности электропроводки.
Вывод
Эта сеть специализированных магазинов работает по франшизе от одноименного пивоваренного завода в Кемеровской области. Реализуемое пиво не пастеризуется – специально для сохранения настоящего вкуса. При этом производитель строго следит за сроками годности напитков.
3. «Пенный рай»
Условия
- Стартовые инвестиции: от 800 тысяч рублей
- Срок окупаемости: полгода
- Средняя прибыль в месяц: 300 тысяч рублей
- Роялти: 5% от выручки, платежи начисляются с третьего месяца после запуска
- Паушальный взнос: нет
- Иные текущие платежи: нет
Плюсы
- Фиксированный размер всех оплат.
- Поддержка пользователей на всех этапах работы.
- Быстрая окупаемость бизнеса (особенно в летний сезон).
Минусы
- Ограниченный список контрагентов. Даже если франчайзи найдет поставщика с более качественным и дешевым продуктом, в изменении ассортимента ему будет отказано.
Вывод
Компания «Пенный рай» работает на рынке не так давно, но уже является узнаваемым брендом. Покупателям франшизы она гарантирует быструю окупаемость и высокую прибыль. Специалисты компании оказывают всяческую поддержку на этапе запуска точки и в дальнейшем, помогают в обучении персонала, консультируют по работе магазина.
4. «Хмель и солод»
Условия
- Стартовые инвестиции: от 350 тысяч рублей
- Срок окупаемости: 4 месяца
- Средняя прибыль в месяц: 100 000 рублей
- Роялти: нет
- Паушальный взнос: от 135 000 рублей
- Иные текущие платежи: нет
Плюсы
- Узнаваемая торговая марка.
- Большой опыт по продаже франшиз.
- Низкий порог входа в бизнес.
- Отсутствует роялти.
Минусы
- Минимальное последующее сопровождение, чаще всего консультационная поддержка заканчивается сразу после открытия нового заведения.
- Помещение под новую точку должно располагаться в проходном, трафиковом месте.
Вывод
Это одна из крупнейших в стране сетей пивных магазинов, открытая в 2009 году. Бренд раскручен по всей стране, что только на руку начинающему предпринимателю. Приобрести франшизу можно в двух вариантах, которые различаются уровнем поддержки со стороны головной компании – «Стандарт» и «Под ключ».
5. «БирМаг»
Условия
- Стартовые инвестиции: 350 - 600 тысяч рублей
- Срок окупаемости: от полугода
- Средняя прибыль в месяц: порядка 100 тыс. рублей
- Роялти: нет
- Паушальный взнос: нет
- Иные текущие платежи: нет
Плюсы
- Является условно бесплатной, нет паушального взноса и роялти.
- Нет особых требований к помещению.
- Нет особых требований к подбору и обучению персонала.
- Широкий ассортимент продукции – кроме разливного пива, заведения также предлагают напитки в бутылках, различные закуски и снеки.
Минусы
- Реальную сумму затрат на открытие точки заранее узнать невозможно – все зависит от конкретных условий.
- Возможны скрытые платежи.
- Перед началом сотрудничества необходимо заранее запрашивать договор и обязательно консультироваться с юристом.
Вывод
Бренд позиционирует себя как демократичная пивная марка, что только добавляет ему популярности. В новом заведении можно реализовывать не только продукцию, заявленную головной компанией, но и другие бренды.
6. «Бутик пива»
Условия
- Стартовые инвестиции: 185 - 250 тысяч рублей
- Срок окупаемости: 5 месяцев
- Средняя прибыль в месяц: 80-100 тыс. рублей
- Роялти: по договоренности
- Паушальный взнос: 250 тысяч рублей
- Иные текущие платежи: отсутствуют
Плюсы
- Небольшие первоначальные вложения
- Всесторонняя помощь со стороны франчайзера на постоянной основе.
- Подойдет предпринимателю без опыта.
Минусы
- Скромный опыт работы бренда по франшизе, сравнительно небольшое число заведений.
- Собственные инициативы франчайзи ограничиваются.
Вывод
Эта московская пивная сеть существует с 2008 года, франшизы на использование ее имени продаются с 2014-го. Заведения «Бутик пива» работают всегда в одном формате – это небольшой стильный паб. В ассортименте – английское, бельгийское, ирландское и другое разливное пиво.
7. «Пивотека 465»
Условия
- Стартовые инвестиции: от 3 млн рублей
- Срок окупаемости: 1 год
- Средний оборот в месяц: 1 800 000 рублей
- Роялти: 5% от выручки
- Паушальный взнос: 750 тысяч рублей для Москвы и столичного региона, 465 тысяч рублей для всех остальных
- Иные текущие платежи: отсутствуют
Плюсы
- Узнаваемый бренд.
- Реализованная внутренняя система лояльности.
- Наличие мобильного приложения.
- Выгодные условия сотрудничества с партнерами-поставщиками.
- Помощь и консультации при подборе помещения, найме и обучении персонала, на этапе запуска объекта и после открытия заведения.
Минусы
- Есть ряд строгих требований к расположению и оснащению помещений.
Вывод
В числе достоинств заведений этой торговой марки – меню, адаптированное с учетом специфики района. Кроме того, базовое меню может быть скорректировано просто по пожеланию франчайзи. Это молодой бизнес-проект, но он уже доказал свою состоятельность. Также среди преимуществ франшизы «Пивотека 465» – корректное ценообразование, выгодные условия от поставщиков, широкий ассортимент пива и закусок.
Подводные камни пивного магазина по франшизе
Главным недостатком бизнеса по франшизе можно считать жесткие регламенты работы. Франчайзи должен строго следовать правилам и нормативам, которые прописаны в договоре франшизы. В бизнесе от неудач не застрахован даже самый раскрученный бренд, и даже у самого успешного предпринимателя дела могут идти не слишком хорошо. Важно понимать, что неудачи самой торговой марки, неизбежно отражаются на бизнесе всех без исключения франчайзи, а повлиять на эту ситуацию покупатели франшиз не в состоянии.
Открыв свое дело по франшизе, предприниматель не имеет права предлагать клиентам дополнительные сорта пива, даже если в его регионе они пользуются высоким спросом. Он не может сотрудничать с другими брендами, которые предлагают франшизы в этой же отрасли, и не имеет права открывать собственные конкурирующие заведения. Он также не имеет права влиять на ценообразование – оно строго регламентировано головной компанией. В итоге нередки случаи, когда цены на пиво оказывается слишком высоки для населенного пункта, где уровень дохода населения значительно отличается от столичных значений. Более того, иногда это актуально даже в пределах одного города: цены и ассортимент товаров, предлагаемых в центре мегаполиса, может вовсе не зайти в спальном районе.
При покупке франшизы предприниматель чаще всего получает список поставщиков товаров, необходимых для ведения бизнеса. И даже если она низкого качества или реализуется по завышенным ценам, он не имеет права приобретать продукцию у кого-то другого. Открытие бизнеса по франшизе не означает, что франчайзи сразу же начнете получать прибыль. Но даже если дела идут не слишком успешно, придется в полном выполнять взятые на себя финансовые обязательства.
Продажа пива – это в какой-то мере искусство, особенно если это касается крафтового продукта. Однако предприниматель не может привнести частичку себя в свое же собственное заведение: все указания по дизайнерскому оформлению помещений спускаются директивами «сверху». Практически все франчайзеры практикуют привлечение новых партнеров в общую маркетинговую и промоутерские мероприятия со всей сетью, а они чаще всего не выгодны владельцу заведения, работающего по франшизе.
Даже при внешне привлекательных условиях договора в финансовой его части возможны скрытые платежи. Потому нужно заранее запрашивать договор и обязательно консультироваться с юристом. И в целом озвученные держателями франшиз цифры по запуску могут отличаться от реальности т. к. носят больше маркетинговый характер.
И последнее – качественная франшиза стоит дорого. Чтобы стать франчайзи раскрученного успешного бренда, придется вложить сумму, которая может быть сравнима с инвестициями в открытие собственного независимого бизнеса.
Список аргументов «против» для работы по франшизе внушительный. Их не будет, если вы решите начать свое дело самостоятельно. В этом случае вы будете сами принимать все стратегические решения и отвечать за бизнес.
Компания «Стартап под ключ» поможет минимизировать риски самостоятельного запуска своего дела. Вы можете поручить нам полный комплекс работ, от разработки концепции и бизнес-плана до поиска помещения, подбора поставщиков с лучшими условиями сотрудничества, найма персонала, его обучения и адаптации. Мы знаем, как запустить бизнес с нуля, чтобы он стабильно работал и с первых месяцев приносил прибыль.
Мы также предлагаем услугу внешнего управляющего пивным бизнесом, что особенно необходимо на старте проекта, когда нужно наладить все бизнес-процессы, составить план стратегического развития, управлять продажами и развивать продающие навыки персонала.