Правильная мотивация персонала – один из факторов успешности компании. Вы можете иметь многотысячную клиентскую базу, грамотно продвигать бизнес в онлайне и офлайне, но если у вас нет сплоченной команды, хороших результатов не будет. Разногласия в коллективе и неумение сотрудников работать в команде могут стать причиной развала даже самого успешного бизнеса.
Чтобы ваша компания достигла успеха, каждый из сотрудников должен быть заинтересован в развитии предприятия. Руководители западных корпораций пришли к этому выводу еще в 80-90-х годах прошлого века, тогда и возникло такое понятие, как внутренний маркетинг.
Задачи внутреннего маркетинга
Основная идея внутреннего маркетинга состоит в том, чтобы строить отношения компании и персонала по тем же правилам и принципам, что и с клиентами. Это значит, что необходимо сделать все, чтобы сотрудники были настроены на позитивный лад, работали эффективно и быстро.
Главные задачи внутреннего маркетинга:
- обеспечить лояльность персонала по отношению к бренду и руководству;
- сформировать клиентоориентированный подход у каждого сотрудника;
- улучшить качественные и количественные показатели работы персонала;
- способствовать развитию здоровой конкуренции;
- оптимизировать процессы поиска и адаптации новых сотрудников.
Чтобы сотрудники выполняли рабочие обязанности качественно и с удовольствием, недостаточно просто время от времени выплачивать премии. В системе стимулирования персонала должны присутствовать как материальные, так и нематериальные методы мотивации.
Денежное стимулирование включает следующие виды выплат:
- премии, бонусы, проценты от сделок;
- оплата медстраховки, абонемента в спортзал;
- денежные выплаты или подарки ко дню рождения, на юбилей, на свадьбу;
- компенсация затрат на проезд, предоставление служебного транспорта.
К нематериальным методам мотивации относят:
- похвалы от руководства компании (доска почета и прочие);
- прозрачные и понятные возможности карьерного роста;
- повышение квалификации за счет компании;
- улучшение условий труда и материально-технической базы;
- проведение командообразующих мероприятий (тимбилдинг);
- организация корпоративного досуга (пикники, походы в театр, на концерты и т.п.).
Далеко не каждый руководитель компании обладает необходимыми знаниями и ресурсами, чтобы разработать и внедрить комплексную систему мотивации персонала и сплотить коллектив. Чтобы не допустить ошибок во внутреннем маркетинге, многие компании обращаются за помощью к профессионалам.
Что входит в наши услуги?