Тем, кому не хватает опыта и знаний, многие бренды предлагают открыть свое дело по франшизе, обещая избавить от множества типичных проблем и задач. Предполагается, что франчайзи получает бизнес под ключ: узнаваемый бренд, сформированный ассортимент, готовый дизайн, оборудование, документооборот, отлаженная логистика, маркетинговая поддержка.
Но настолько ли это удачная затея?
Помощь предпринимателю со стороны франчайзера действительно оказывается всесторонняя, но только теоретическая – советы, инструкции, и чаще всего они не бесплатны: 1-2% от оборота в месяц придется оплачивать в виде консультационного сбора. Все задачи по открытию бизнеса (а это почти 30 отдельных процессов) ложатся на плечи франчайзи, как и все возможные риски. Узнаваемость бренда, на которую делают упор его владельцы, зачастую оказывается мнимой, особенно в регионах, а в крупных городах клиенты уже пресыщены предоставляемыми аналогичными услугами и могут просто не обратить внимания на очередное открывающееся заведение.
Также среди серьезных недостатков работы в формате франшизы – попадание франчайзи «в рабство» к владельцу бренда с точки зрения покупки торгового оборудования, аксессуаров для зала и витрин, а затем и поставок продукции. Если франчайзер предоставляет свою программу обучения персонала – это также скорее минус, чем плюс: предприниматель должен иметь свободу выбора в методах подготовки своих работников.
Многолетняя статистика утверждает: 80% проектов, открытых по франшизе, закрываются в первые 12 месяцев после своего запуска – по какой-то из вышеуказанных причин или даже по целому их комплексу.
Рассматривая покупку франшизы, помните – если бы бизнес, который предлагает Вам держатель франшизы был действительно очевидно выгоден, то сеть развивала бы данную точку самостоятельно, не прибегая к участию Вас или других партнеров. К сожалению, для держателя франшизы, Ваша розничная точка только дополнительный заработок в виде бэк-бонуса от поставщиков на все приобретаемые вами товары – то есть заработок на опте. Прекрасный пример для понимания этой взаимосвязи – успешно развивающаяся сеть ВкусВилл, которая развивается за счет собственной розницы и не продает франшизу, хотя, спрос на данную франшизу был бы очень высок.
На помощь придут профессионалы
Открытие собственного бизнеса с нуля пугает своей длительностью и необходимостью значительных финансовых вложений. Однако целеустремленность, моральная устойчивость, терпение, высокая мотивация и специалисты компании «Стартап под ключ» помогут преодолеть все трудности. Но если Вы все такие решились на приобретение франшизы, обратитесь к профессионалам. Наша компания в рамках услуги «сопровождение покупки франшизы» поможет Вам увидеть «без розовых очков» приобретаемое партнерство и избавит от потери денег. Аналитики покажут плюсы и минусы каждого из возможных вариантов именно для Вас и предложат максимально выгодные варианты.