Самый частый вопрос, которым задаются предприниматели на этапе старта нового бизнеса, на чем лучше сэкономить, т к зачастую бизнес план требует подтянуть пояски.
Как правило первым под нож экономии попадают затраты на маркетинг. Да и не удивительно, это какие то странные активности, которые нельзя потрогать. Многие предприниматели настолько уверены в своей бизнес-чуйке, что считают всякие там маркетинговые исследования блажью и излишними тратами.
Однако такой подход не является оправданным, так как при первых кассовых разрывах и первых коммерческих неудачах сразу вспоминается такой волшебник – маркетолог. Чтобы не попасть в неоправданные траты и неожиданные убытки, необходимо еще на берегу учитывать все шаги золотого стандарта маркетинга: поиск ниши, конкурентный анализ, тактический маркетинг и профессиональное формирование матрицы услуг с ценообразованием. Только после этих отработанных основ необходимо переходить к блоку создания сайта, оформлению торговой точки и конечно же к рекламе и продвижению.